Почему портал Look At Me никому не продается?

01 декабря 2011
Автор: Павел Куликов

 

Есть притча про прутья, которые легко сломать по-отдельности, и веник, который переломить невозможно. Но в бизнесе часто бывает по-другому. Иногда стоит посмотреть на один крупный проект, как на множество составных частей. Каждая может таить в себе потенциал для развития нового крупного проекта.

Генеральный директор и один из основателей Look At Me Алексей Аметов недавно поделился с корреспондентом Upladder.ru, что его сайт неоднократно предлагали купить. По его словам, Look At Me оценивали в $11 млн. Почему не продали? "Тогда возникает вопрос: а что делать дальше", - говорит Аметов.

По его признанию, ничего лучшего, чем делать медиа-ресурс в интернете, Аметов сделать не сможет. А если продаст Look At Me и примется за новый проект, то, скорее всего, начнет делать его с теми же людьми и примерно так же, как и раньше. Дело кончится тем, что Аметов автоматически переманит команду у покупателя Look At Me и создаст ему конкурента. После этого что-то кому-то продать уже не получится. Никто не станет договариваться с "кидалой".

Есть другая стратегия. Аметов и другие соучредители сайта придумали разделить сайт Look At Me на части, каждая из которых может превратиться в самостоятельный проект. Так появилась интернет-газета о городской жизни The Village. Раньше это был раздел "Общество" на сайте Look At Me. А в январе 2012 года отпочкуется еще один медиа-ресурс - Аметов пока не говорит какой.

Нетрудно догадаться, что несколько ресурсов будут стоить больше, чем один. И самое главное, они могут приносить больше прибыли - The Village вышел в плюс примерно через год после запуска. Отсюда вывод: чем продавать большой продукт, порой лучше разделить его на части и вырастить из них несколько больших продуктов. В конечном итоге - продашь крупный холдинг.

Принцип "разделяй и властвуй", в той или иной форме, с успехом пытались претворять в жизнь многие предприниматели, менеджеры и даже люди творческих профессий. К примеру, популярный французский писатель Бернар Вербер. В 1991 году он написал фантастический роман "Муравьи", полный скрытых философских идей. В 1992 году - его продолжение под названием "День муравья". Но ни тот, ни другой роман не снискал популярности у критиков. Зато вышедшая годом позже книга "Энциклопедия знания относительного и абсолютного" принесла автору успех. А чем, по сути, была эта книга? Сборником не связанных между собой познавательных фактов, собранных писателем в возрасте до 19 лет.

Американский бизнесмен Джефф Зиглер, сделавший состояние на перекупке отработавших свое компьютеров, тоже понял на практике, что распродав что-нибудь по частям, можно увеличить выручку в разы и даже в тысячу раз. Большая картонная коробка, наполненная чипами оперативной памяти не стоит ничего. Но содержавшиеся в этих платах ценные металлы тянут на $15 тыс. , если знать, как чипы переработать, и эти металлы извлечь. Зиглер знает, потому и миллионер.

В издательском доме "Коммерсантъ" тоже какое-то время был популярен этот принцип. В журналистике он называется "переупаковкой контента". К примеру, в газете "Коммерсантъ" выходит новостная заметка, где вскользь упоминается сразу несколько интересных фактов. Еженедельный журнал "Коммерсантъ-Деньги" или ежемесячник "Секрет фирмы" выпускают другую заметку, где один из этих фактов описан более детально и с интересными подробностями.

Основательница движения Startup Women и кандидат в депутаты Государственной Думы Алена Попова тоже хорошо знает, что значит "разделяй и властвуй". За последние пару лет она запустила сразу несколько стартапов, заработав начальный капитал на перепродаже контента. Идея была простой: Алена Попова вместе с партнером закупала в США видеоматериалы, разделяла их на короткие ролики и продавала по частям через порталы мобильных развлечений.

Если не знаешь, как дальше развивать большой проект, попробуй взглянуть на него на его составляющие. Может быть, какая-то из них хранит в себе невидимый прежде потенциал и вполне потянет на новое большое начинание.




Есть вопросы?

Поговорите с тем, кто сможет помочь вам!
Позвоните +7 (495) 221-33-51
или напишите на support@upladder.ru

© upladder.ru 2010-2016 | Пользовательское соглашение | Статьи | Регистрация